Мой сон скидки

Взмахнуть палочкой и покорить Европу

23-летнего Майдара Дамбаева можно назвать примером целеустремленного и разностороннего человека. В копилке его достижений победы в престижных конкурсах, гастроли по разным странам мира и успехи студентов, которых он обучает. Сейчас юноша преподает дирижёрско-хоровые дисциплины в Колледже искусств им. Петра Чайковского в Улан-Удэ и готовится покорить сцену итальянского города Пармы, там пройдет первый международный конкурс хоровых дирижёров имени Романо Гандольфи. 

О пути к профессии, секретах мастерства и предстоящем конкурсе – в нашем материале. 


В детском саду учительница музыки услышала, как маленький Майдар попадает в ритм и поет по нотам, и порекомендовала родителям развивать его талант. Отдавая ребенка в школу, они сделали выбор на учреждение, где, помимо обычных предметов, обучали еще и музыкальным дисциплинам. Так наш герой попал в музыкальный класс Александра Полякова в 35-й школе. 

После окончания школы и хоровой студии юноша поступил в Колледж искусств им. Чайковского в класс заслуженного работника культуры России Ольги Поляковой. 

В 2013 году многолетний труд музыканта дал свои плоды – он стал обладателем государственной премии Республики Бурятия для студентов, обучающихся в образовательных организациях культуры. Спустя год четверокурсник завоевал первое место во Всероссийском конкурсе хоровых дирижёров в Казани. 
Окончив колледж с заслуженным красным дипломом, Майдар поступил в Московскую консерваторию им. Петра Чайковского в класс легендарного профессора, заслуженного деятеля искусств РСФСР Бориса Куликова. 

На государственных экзаменах юноша дирижировал шестью хорами композиторов Бурятии в Большом зале консерватории, а после с оркестром и хором исполнил часть из мессы Франца Шуберта соль мажор под названием Credo. 

Во время учёбы Майдару удалось побывать с гастролями в Австрии, Польше, Сербии, Китае, Италии, Польше и во многих городах России. Однако после окончания консерватории он все же принял решение вернуться в Бурятию, чтобы преподавать дирижёрско-хоровые дисциплины в стенах родного колледжа.  


С сентября этого года Майдар Дамбаев ведет хоровой класс вместе с Ольгой Поляковой. Она – главный дирижер и художественный руководитель, наш же герой выступает ее помощником –  хормейстером. Кроме того, он руководит вокальным ансамблем второго курса, преподает дирижирование, чтение хоровых партитур и сольфеджио. 

К каждому студенту новоиспеченный преподаватель старается найти подход, потому как сам недавно покинул их ряды. 

Между тем наш собеседник признается, что на пути его преподавательской деятельности иногда возникают и трудности. По его мнению, проблемы обучения музыкой связаны в первую очередь с отсутствием специальной подготовки. В колледж приходят учащиеся без музыкальной базы знаний.

Если профессия преподавателя дирижёрско-хоровых дисциплины более понятная, то о дирижере этого сказать нельзя. Майдар отмечает, это занятие – сложное и собирательное: дирижер должен быть лидером и организатором, должен обладать хорошим слухом, петь как вокалист, играть на фортепиано, знать биографию композиторов и разбираться в теории музыки. 

Такой сложной профессии, добавляет наш собеседник, нужно отдавать всего себя без остатка, и стоять на месте он не планирует. Следующая ступень – Международный конкурс хоровых дирижёров.

На отборочном этапе конкурса Майдар подал заявку с биографией на английском языке и отправил видео с записью своего государственного экзамена в Московской консерватории. 

География отобранных участников конкурса впечатляет – заявлены представители Германии, Литвы, Ирландии, Словакии, Польши, Южной Кореи, Китая, Тайваня и США. Все конкурсанты – профессиональные дирижёры, имеющие большой опыт работы с хоровыми коллективами, оркестрами, в том числе и симфоническими.
Состязание пройдёт в три этапа. Первый и второй это дирижирование под рояль, где участникам под аккомпанемент концертмейстеров предстоит дирижировать воображаемым хором – так нужно будет продемонстрировать свою технику. 

Первый тур включает 10 произведений эпохи возрождения, второй тур – произведения с сопровождением эпохи барокко, венской классической школы и романтизма XIX – конца XX века. В третьем туре участникам нужно будет продемонстрировать работу с хорами – детским хоровым коллективом и университетским хором города Пармы. Произведения достаются конкурсантам путем жеребьевки. Оценивать участников будет международное жюри из именитых дирижеров под председательством прославленного литовского дирижера и композитора Витаутаса Мишкиниса.

Победитель конкурса получит денежное вознаграждение в размере 3 тыс. евро, место в составе жюри второго международного конкурса хорового дирижирования им. Романо Гандольфи, а также возможность выступить на концерте с оркестром имени Артуро Тосканини в Италии. 


Источник – arigus.tv

Марина Эрмиль

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock detector