В Улан-Удэ ямы на дорогах латают «холодным» асфальтом

В этом году в столице Бурятии ямочный ремонт стартовал не летом, а в середине марта, сразу после таяния снега. Это стало возможным благодаря применению инновационного материала – «холодный асфальт», сообщает комитет городского хозяйства администрации Улан-Удэ.

Автомобильное движение открывается сразу после ремонта. Во время движения автомобилей по отремонтированному участку асфальт уплотняется и приобретает необходимую твердость.

– Набор прочности холодного асфальтобетона идет в результате испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах, а не остывания материала, разогретого перед укладкой. Сейчас Комитет городского хозяйства в первую очередь приводит в порядок наиболее важные участки дорожно-транспортной сети. Это позволит предотвратить аварийные ситуации и дальнейшее разрушение дорог, – сообщил Игорь Мункуев, начальник отдела содержания автомобильных дорог комитета городского хозяйства.

С 23 марта ямочный ремонт уже проведен по ул. Бабушкина, Борсоева, Ключевская, пр-т Автомобилистов, перекресток ул. Гагарина – пр-т 50 лет Октября, 502 км., ул. Моховая, Тобольская, Краснофлотская.

Преимущество «холодного асфальта» над горячей укладкой в том, что работу можно проводить при температуре до 15-20 градусов мороза. При этом не требуется предварительная подготовка ремонтируемой поверхности. Все что нужно сделать с ямой – вымести из нее пыль.

Продукция выпускается в виде готовой асфальтобетонной смеси с добавлением битума, полимеров и пластификаторов. В процессе производства все тщательно перемешиваются, добавляется мелкозернистый щебень и эластичные добавки. В Улан-Удэ применяется холодный асфальт, произведенный по канадской технологии. Он используется в мире не только в ямочном ремонте дорожных покрытий, но и для всесезонного ремонта аэродромных взлетно-посадочных полос.

фото: мэрия Улан-Удэ

Источник – arigus.tv

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock detector