Мой сон скидки

В Улан-Удэ появятся 12 низкопольных трамваев

В ремонт трамвайных путей вольют крупные суммы. ФОТО

В Улан-Удэ впервые начнут ходить низкопольные трамваев – всего их будет 12. Об этом стало известно сегодня во время визита и.о. руководителя администрации города Игоря Шутенкова в МУП «Управления трамвая».

— Низкопольные – это практически уровень платформы. Человек сможет сразу шагнуть с платформы в салон вагона и больше ему не надо будет карабкаться вверх или спускаться вниз, — пояснил Игорь Шутенков.

По статистике других городов, где ходят низкопольные трамваи, посадка-высадка пассажиров занимает всего 20 секунд. В обычных же трамваях в час пик эта процедура отнимает почти две минуты. За низкопольными трамваями будущее, поясняют специалисты, ведь они не только экономят время в пути, но и безопасны для пассажиров.

Средства на покупку нового транспорта в Бурятию придут в рамках «единой» дальневосточной субсидии.

— Я думаю, буквально на этой или следующей неделе до нас будут доведены бюджетные лимиты. После этого начнём проработку вопроса по торгам. Наша задача – в этом году приобрести и завести новые трамваи, — сказал Игорь Шутенков.

Впервые за последние годы ожидается крупное вливание в ремонт трамвайных путей. Сегодня ситуация крайне сложная: из 56 км путей 24 находятся в аварийном состоянии. Некоторые участки не ремонтировались с 1968 года. В текущем году на ремонт трамвайных путей потратят 82 миллиона рублей. А в 2020 и в 2021 году на ремонт запланировано уже по 100 миллионов.

Первыми отремонтируют два наиболее изношенных участка — на пр. 50-летия Октября между остановками «Кинотеатр «Октябрь» до «Проходная ЛВРЗ» (последний капитальный ремонт – в 1975 году) и на ул. Ключевской от ул. Тулаева до кривой БМДК (с момента ввода в эксплуатацию в 1968 году капитальный ремонт не производился).

В ходе ремонта деревянную шпалу заменят на железобетонную, поставят новые рельсы, сделают подсыпку.

— Строительство новых участков в среднесрочной перспективе. Наверное, рано ещё рассматривать, исходя из финансовых возможностей города и отсутствия федеральных программ по этой теме, — отметил Игорь Шутенков.

Само МУП «Управления трамвая» было построено ещё в 1958 году. Ремонтные ямы в цехах предприятия используются с того времени. Бетон в этих ямах заметно устарел, ведь один трамвай весит 22 тонны, и нагрузка во время ремонта колоссальная.

— Начинает уже проседать, крошится, поэтому принято решение разрабатывать проектно-сметную документацию и производить капитальный ремонт этих ям. Это и безопасность, в первую очередь, и удобства, и надёжность. Не постоят трамваи ночью здесь, завтра они на линию не выйдут, — пояснил Игорь Шутенков.

Уже дано поручение подготовить смету для финансирования.

В своё время МУП «Управления трамвая» было рассчитано на 100 вагонов, впрочем тогда они были не такими длинными. Сейчас трамвайный парк может вместить 70 вагонов. На линии же каждый день выходят 40 трамваев из 58-ми. Оставшиеся остаются в резерве.

Источник — www.baikal-daily.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock detector