Мой сон скидки

Юрий Трутнев: Нацпрограмма развития Дальнего Востока объединит меры по улучшению макрорегиона

На заседании совета при полномочном представителе президента России в ДФО обсудили разработку национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 года и на перспективу до 2035 года

Полпред президента Юрий Трутнев напомнил, что на прошлой неделе одобрено создание ещё двух территорий опережающего развития – в Бурятии и Забайкальском крае. В них будут реализовываться 19 инвестиционных проектов на 220 млрд рублей частных инвестиций, 11 тысяч новых рабочих мест. Таким образом в ДФО сформировано 20 ТОР.

— Продолжается работа над проектом национальной программы развития Дальнего Востока. Она ведётся по поручению президента Владимира Путина. Программа должна стать документом, который объединит все меры по улучшению состояния макрорегиона, — отметил Юрий Трутнев.

В разработке национальной программы приняли участие более 160 тысяч жителей Дальнего Востока. «Все эти предложения обобщены. Они рассмотрены в большинстве дальневосточных регионах законодательными собраниями и лягут в основу разработки национальной программы», — пояснил вице-премьер.

Опрос населения проводился как в форме живых встреч, так и через интернет. С 15 декабря 2018 года на сайт www.dv2025.ru поступило 16 тысяч предложений. Больше всего обращений поступило из Республики Саха (Якутия), Хабаровского и Забайкальского краев.

Стратегическая цель нацпрограммы – ускорение роста экономики Дальнего Востока до 6%, а по социальному разделу — достижение качества жизни в ДФО выше среднероссийского уровня. До 15 апреля должен быть подготовлен сводный проект нацпрограммы. Разработку планов социально-экономического развития каждый регион завершит до 1 апреля.

В рамках направления «транспортная доступность» предложены меры для улучшения транспортной ситуации, в том числе по увеличению доли дорог местного значения, соответствующим нормативным требованиям, до 52%. Нормативное состояние улично-дорожной сети в населённых пунктах с численностью населения более 20 тысяч человек должно составлять не менее 85%. Для повышения авиационной доступности предлагается субсидировать маршруты магистральных, межрегиональных и пассажирских перевозок, строить новые и реконструировать действующие аэропорты, взлетно-посадочные площадки, обновить парк воздушных судов.

В ДФО темпы строительства отстают от общероссийских показателей в два раза. Обеспеченность жилья в расчёте на одного человека ниже, чем в среднем по России. Влияет высокая стоимость строительства жилья (на 21% выше, чем в среднем по РФ), низкое качество городской среды и высокая стоимость ЖКХ, в том числе из-за высокого уровня износа коммунальной инфраструктуры. Исходя из проблем в сфере строительства предложены мероприятия по пяти направлениям. Это увеличение объёмов жилищного строительства в три раза (до 6700 млн кв. м в год); обеспечение доступным жильем семей со средним достатком через механизм «дальневосточной ипотеки»; обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; улучшение качества городской среды и качества ЖКХ за счет строительства и реконструкции коммунальной инфраструктуры.

По направлению «здравоохранение» к основным проблемам отнесены неудовлетворительное состояние материально-технической базы медучреждений, особенно в сельской местности и удалённых территориях. Отмечается низкий уровень кадрового обеспечения отрасли. Предложения рабочих групп связаны со снижением в два раза уровня смертности, увеличением продолжительности жизни до 78 лет.

По направлению «образование» поднимались вопросы по материально-техническому обеспечению, строительству и модернизации учреждений, преобразования общеобразовательных организаций в многофункциональные центры, созданию центров опережающей профессиональной подготовки. В частности, разработан проект «Педагог Дальнего Востока» по внедрению дополнительного социального пакета для учителей. А проект «Школы — Флагман Дальнего Востока» включит грантовую поддержку школ, реализующих передовые технологии, тиражирование лучших практик.

— Национальная программа разрабатывается при содействии регионов, федеральных органов власти. Это важно. Но есть еще один аспект. Надо подумать над макрорегиональными проектами. Есть проекты, которые важны для всего Дальневосточного федерального округа. В первую очередь это логистические проекты, как Северный морской путь, который должен работать на развитие Дальнего Востока. Ещё один проект – развитие Арктической зоны. Нужно посмотреть проекты международных транспортных коридоров, мероприятия по развитию авиасообщения по всему ДФО. Еще один вопрос связан с созданием общих для регионов компаний по авиаперевозкам с единым центром обслуживания. Нужно подумать, как включить данные проекты в Национальную программу. Прошу продолжить работу, — резюмировал Юрий Трутнев.

Национальная программа развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года должна быть подготовлена до 1 сентября 2019 года. Соответствующее поручение глава государства дал по итогам четвёртого Восточного экономического форума. Программа должна объединить мероприятия национальных проектов и госпрограмм, долгосрочные отраслевые планы ведомств и инфраструктурных компаний, стратегии развития всех дальневосточных регионов. При этом она должна содержать предметные конкретные измерения и измеримые показатели. Среди ключевых направлений Национальной программы – обеспечение опережающей динамики в социальной сфере (жилье, ЖХК, транспортная доступность, здравоохранение, культура и спорт), развитие экономики и науки

Источник — www.baikal-daily.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock detector