Мой сон скидки

Бизнесмены появились до нашей эры

В филиале Кяхтинского краеведческого музея имени ак. В.А. Обручева в Улан-Удэ уже много лет хранится настоящая типографическая реликвия – цветной альбом, повествующий о китайских ремесленных цехах, выпущенный в 1928 году. Но самое удивительное даже не то, что почти сто лет назад издание выполнено в цвете, а его содержание, где поведаны совершенно поразительные факты.

Заведующая музеем Ольга Халташкина бережно держит в руках, облаченных в специальные перчатки, драгоценный экспонат. Эта книга имеет большую ценность для историков, музееведов и доставит невероятное удовольствие всем, кто интересуется культурой Китая.

Автор сего издания — Георгий Авенариус (1876-1948 гг). О нем практически отсутствуют какие-либо сведения. Известно лишь то, что мужчина занимал весьма высокий пост руководителя восточного китайского железнодорожного общества. Это, видимо, и позволило ему стать уникальным летописцем быта и истории китайских ремесленников.

Георгий Георгиевич целую главу посвящает повествованию о том, что отношения между цехами регулировались третейским судом, а власть абсолютно нейтрально относилась ко всему, происходящему среди ремесленников. Он также постоянно сравнивает Китай и Европу и приходит к тому, что группировки работников в Европе — это «путь к свободному движению личности». А в Китае один ремесленник оценивается только с точки зрения полезности для общественной группы. Работать в гордом одиночестве китаец не мог, он обязательно был в составе цеха и подчинялся единым правилам.

Но самое интересное дальше. Итак, согласно официальным документам, первый известный случай возникновения городской ремесленной корпорации относится к 10 веку. В 1061 году был создан парижский цех свечников. Но, как выяснил Авенариус и подтвердил документами, найденными в Корее, китайцы опередили европейцев как минимум на тысячу лет. Согласно добытым им сведениям, уже во втором веке в Поднебесной был создан цех слепых, куда входили музыканты, певцы и рассказчики. Но и они не были, по сути, новаторами. Опять же в китайском городе Нинбо в 2000 году ДО НАШЕЙ ЭРЫ (!) существовал цех банкиров и «менял».

Далее автор отмечает, что китайские власти в формировании цехов неактивны. А во время войн политического характера цеха остаются в стороне, но приобретают объединяющую функцию, становясь связующим мостиком между враждующими сторонами, ведь и правые, и левые вынуждены приобретать товар.

А вот и десерт — самые примечательные страницы в издании. Вы видите знаки, обозначающие тот или иной цех. На первый взгляд, совершенно непонятные символы, не правда ли? Однако, если знать, что они означают, можно провести некоторые параллели.

К слову, у каждого цеха был свой покровитель: иногда реально существующий, а порой и мифический. Так, например, покровителем парикмахерского ремесла был воин Ло Цзу. Согласно легенде, он спас императора от настигающих маньчжуров с помощью своей смекалки: обрил правителю голову, чтобы он выглядел как простой человек.

Итак, вашему вниманию расшифровка знаков цехов:

1. Уксусный завод. Символ означает брожение жидкости в кувшине.

2. Аптека. На первый взгляд, ничего общего с тем, что могло бы объяснить логику изображения. На самом деле треугольные элементы означают куски материи с круглыми кусками мази, а внизу изображены пузырьки с лекарствами.

3. Парикмахерская. Иероглифы внутри означают имя покровителя, того самого Ло Цзу, о котором мы рассказали выше.

4. Мастерская по заготовке подошв. Здесь все ясно. Как видите, на рисунке изображены предметы в виде лодочек – именно так выглядели традиционные подошвы китайцев.

5. Продажа иголок. Здесь и в следующих двух пунктах рисунки достаточно говорящие.

6. Продажа шнурков и кистей для кос.

7. Мастерская и продажа войлочных шапок.

8. Дешевая «харчевка», то есть закусочная, говоря современным русским языком. Изображена вермишель, которая вместе с лапшой является единственной приправой к отпускаемой в таких «харчевках» похлебке.

9. «Харчевка» среднего размера. Изображены хлебцы «бо-бо», приготовляемые на пару.

10. «Харчевка» лучшего разряда. Похлебка из вермишели и лапши приправляется яйцами, салом и специями.

11. Винно-гастрономическая торговля, соединенная с рестораном.

12. Продажа рисового вина высокой очистки. Изображен графин. Вино не крепче 10˚ подается в подогретом виде в кувшинчиках, похожих на изображенный здесь.

13. Изготовление и продажа курительных трубок и мундштуки из камня и стекла.

Подготовила Зоя Степанова


Источник — arigus.tv

Зоя Степанова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock detector