Мой сон скидки

Дизайнерские решения для экономики. В Бурятии планируют создать арт-кластеры на 45 млрд

Старое здание ликероводочного завода в Улан-Удэ может стать арт-объектом.  Чем вызвано такое дизайнерское решение и как оно может повлиять на рост экономики в республике.

Арт-кластеры — новый мировой тренд. Так называется реанимация заброшенных промышленных зон. Ещё в 2000-х в Москве здания заводов избежали сноса и обрели новую жизнь. Например, на территории бывшего приборостроительного расположился знаменитый центр «Artplay». Особенность таких сооружений — уникальная архитектура.

А вот бывший ликёро-водочный завод в Улан-Удэ «Ливона». Сейчас здание потенциальный претендент на возобновление. Вместо экспонатов старой техники –дизайнерские решения.  

Федор Ращевский, архитектор, куратор Британской высшей школы дизайна: Оно удивительно красивое, потому что это памятник архитектуры начала XX века — конца XIX. И оно конечно там от наслоений от поздних советских всяких штук. Но потенциал у него огромный. И локация супер, и само здание просто очень вдохновляющее.   

Федор Ращевский — архитектор из Москвы. Он уже полгода курирует одно из направлений программы «Байкал BEST». Его задача составить техническое задание, подготовить дизайн-проект, который и презентуют инвесторам. Цель создание единого пространства для креативных индустрий. Таким образом, хотят привлечь молодежь Бурятии.

Владимир Смолин, заместитель министра экономики Республики Бурятия: Мы считаем, что вот как раз эти люди, дизайнеры помогут нам посмотреть на те проблемы, на те тенденции, которые сегодня происходят в республике немножечко с другой стороны. То есть мы понимаем, что это люди с креативным мышлением.

По финансам — на реализацию всей программы готовы выделить 45 миллиардов рублей. Туда же входят и создание экокемпов на Байкале, продвижение местных продуктов вне региона и собственное производство одежды. В сфере традиционной моды привлекли московских дизайнеров.

Владимир Тилинин, куратор образовательных программ и дизайнер одежды: Просто в национальном костюме очень много функциональных находок. И если их переосмыслить, они продолжат свою работу как национальный элемент, при этом могут быть ещё определённым рупором этой культуры за пределами границ.

Узнаваемость бренда республики через одежду – ещё один рекламный ход. Дизайнеры приводят в пример всем известную национальную обувь народов Австралии – угги. Возможно, и местные дэгэлы обретут мировую популярность.

Источник — arigus.tv

Союна Бухаева

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock detector