На федеральной трассе в Бурятии наращивают количество камер фотофиксации

Борьба за безопасность движения или война за доходы от камер? На федеральной трассе одни комплексы фото-видео фиксации меняют на другие. Республиканские СМИ даже объявили о переделе рынка. Более того, стало известно – камер теперь станет в два раза больше.

— Летом ехала с Гремячинска, обогнала машину на сплошной, и пришёл штраф, стоимость пять тысяч. Думала, только скорость, а здесь ещё и сплошная.

По количеству камер на дорогах Бурятия давно побила все рекорды. За последние лет пять их число подобралось к двум сотням. И продолжает расти. Под тотальный контроль теперь взяли и бывшую М-55.

Евгения Геранина, корреспондент:

— Всем, кто едет в сторону Иркутска, нарушать правила станет накладней. На федеральной трассе заменили старые камеры. Новые не только считают среднюю скорость движения, но и выезд на встречную полосу и движение по обочине.

Что происходит? Раньше камеры на дорогах расставлял некий «Центр информационных технологий Бурятии», но летом по трассе «Байкал» разыграли новый тендер. Его выиграл «Ростелеком». Автомобилисты недоумевают, зачем по два раза покупать одно и то же, зазвучали и предположения о борьбе за денежный поток между частными структурами.

Булат Дугаров, замначальника ФГУ УПРДОР «Южный Байкал»:

— Уверяю вас, никакого конфликта не было, нет и не будет. В прошлом году был проведён успешный эксперимент. Мы зафиксировали снижение количества ДТП, количества раненых и погибших на этих участках. Эксперимент был завершён и в первом квартале текущего года данные камеры были демонтированы. Мы решили данный успешный опыт продолжить и расширить.

По контракту, сразу 40 камер будут установлены на территории республики, 6 в Иркутской области, ещё 2- в Забайкальском крае. Все – согласованы ГИБДД.

Куда уходят наши штрафы? Частные подрядчики зарабатывают только на установке комплексов. Например, этот тендер принёс «Ростелекому» 135 миллионов рублей. Сами штрафы поступают в бюджет Бурятии. А с 1 января их начнут перечислять в дорожный фонд, эти деньги можно будет тратить только на ремонт и содержание трасс. Но закон разрешает ставить на дорогах и частные комплексы фиксации. Значит ли это, что за любовь к скорости нам придётся платить в двойном размере?

Булат Дугаров, замначальника ФГУ УПРДОР «Южный Байкал»:

— На наших трассах, я вас уверяю на 100%, нет ни одного такого участка, где бы стояли какие-то коммерческие структуры без согласования с нами, или даже по согласованию с нами. Такого нет и быть не может.

За год камеры насматривают нарушений на 200-250 миллионов рублей. Новый комплекс фотофиксации окупает себя даже не за год, за квартал. Но те, кто их ставит и те, кто в них смотрят, упирают на другое – на безопасность.

Василий Дадуев, начальник центра автофиксации:

— Улан-Удэ — Турунтаево-Курумкан, в 2012-2014 году количество погибших переходило за 20, с момента установки комплексов, в 2016 году, ежегодно не более 5-6 погибших. Сам результат уже о многом говорит.

А это означает только одно – всевидящее око станет ещё более зорким. А прокатиться с ветерком теперь станет дорогим удовольствием. Уже в следующем году на трассе «Байкал» появятся дополнительные новые комплексы фотофиксации. Автор: Евгения Геранина

Смотрите видео по теме «На федеральной трассе в Бурятии наращивают количество камер фотофиксации»

youtube.com/embed/nsa3Qi9SCJk

Смотреть оригинал новости на сайте — tvatv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock detector