Мой сон скидки

В Улан-Удэ на двух языках представят премьеру спектакля «Верблюжонок»

Постановка повествует о верблюжонке, потерявшем свою мать

21, 22 марта артисты Бурятского драматического театра покажут зрителям премьеру спектакля «Уншэн сагаан ботогон» («Верблюжонок»). Спектакль основан на одноимённом бурятском эпосе. В 1958-1959 годах в Агинске эту легенду Пурбо Балданжапов записал от улигершина Галсана Михеева.

— Когда началась рекламная компания к этому спектаклю, почему-то эта новость вызвала резонанс в обществе, в соцсетях. Оказалось, что люди просто не знают, что есть такой эпос. Очень многие знают, что есть такая бурятская народная песня «Уншэн сагаан ботогон». Но очень мало людей знают, что есть такой эпос. Для нас интереснее всего показалась мысль в данный момент, что обычно героем эпоса выступает бурятский богатырь, как правило, и проходит какие-то испытания, а здесь героем эпоса стал беззащитный ребёнок, беззащитное существо, которое проходит очень- очень много преград для того, чтобы встретиться со своей мамой, — рассказала режиссёр Бурятского драматического театра Сойжин Ендонова-Жамбалова.

В спектакле взята лишь половина эпоса, а именно взята тема взросления героя и очень тонкой взаимосвязи его с матерью.

Постановка сложна тем, что актёры будут играть на двух языках.

— Впервые за долгие годы практики мы играем на двух языках, тем и сложна для нас постановка. Играем и на русском языке для подростковой аудитории, дневной спектакль у нас будет. И вечерний спектакль будет на бурятском языке, — отметила режиссёр премьеры.

Декорации и костюмы к спектаклю будут минималистичные.

— Можно увидеть часть юрты, холст, на котором рисуют актёры, звёзды. Ещё мы используем натуральные материалы, и какую-то ритуальность используем в спектакле — в хореографии, в режиссуре. В спектакле используются натуральные фактуры. У нас есть дерево, металл, вода, песок.А костюмы минималистичные, мы хотели максимально отгородиться от сказочности, потому что мы делаем не сказку, а эпос. Поэтому у нас всё очень условное, — рассказала художник спектакля из Москвы Ольга Богатищева-Крупатина.

По словам московского хореографа Марии Сиукаевой, которая работала над спектаклем «Уншэн сагаан ботогон» («Верблюжонок»), в танцах в постановке также будет минимализм.

— Первый раз как хореограф не стараюсь кричать текстом. Если были раньше очень насыщенные танцами спектакли в этом театре, то здесь будет очень так тихо, — сказала Мария Сиукаева.

Источник — www.baikal-daily.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock detector