Мой сон скидки

В Бурятии телефонные мошенники придумали новые уловки

В Улан-Удэ за два месяца 2019 года полицейские зарегистрировали 50 сообщений о мошенничествах, совершенных с применением средств связи. Как правило, злоумышленники используют различные предлоги, чтобы завладеть чужим имуществом.

Полицейские предупреждают о новом способе обмана граждан — при помощи специальной программы мошенники меняют свой абонентский номер, добиваясь его схожести с телефоном «горячей линии» банка (разница в 1-2 цифры).

— После чего от лица сотрудника финансового учреждения звонят гражданам и под надуманным предлогом вынуждают сообщить им реквизиты банковских карт. Отметим, что для большей убедительности мошенники называют фамилию, имя и отчество собеседника, — отметили в МВД.

Предлог в большинстве случаев один – проведение неизвестным какой-либо операции по карте клиента (покупка в магазине, перевод денежных средств), которой в действительности, не совершалось. И, как следствие, необходимость срочной блокировки в целях сохранения оставшихся сбережений.

Именно для блокировки, якобы, «сотрудник банка» запрашивает персональные сведения карты (номер, срок действия и защитный код на оборотной стороне). В реальности же, сообщая эти данные, владелец карты лишается хранящихся на счете денег.

Несколько совершенных аналогичным образом преступлений уже зарегистрированы в Улан-Удэ. Так, 15 января на телефон 54-летней горожанки позвонил неизвестный и, представившись сотрудником банка, сообщил о попытке списания денежных средств с ее карты. Для блокировки карты он попросил назвать ее данные с лицевой и оборотной стороны. Усомнившись, женщина высказала недоверие собеседнику.

— Однако тот уверил, что является сотрудником банковской организации, указав на входящий номер – практически идентичный с номером горячей линии финансового учреждения. Получив необходимые сведения, мужчина перестал выходить на связь, а с карты улан-удэнки похищены 45 тысяч рублей, — пояснили в ведомстве.

16 февраля похожая история произошла с 57-летней жительницей Улан-Удэ. Только в этом случае злоумышленник сообщил горожанке о, якобы, оплате ее картой покупок в интернет-магазине. Когда женщина отказалась диктовать реквизиты карты, он попросил сверить номер телефона, с которого звонит, с номером, указанным на оборотной стороне банковской карты. Номера оказались схожи (за исключением нескольких цифр), и горожанка, доверившись собеседнику, сообщила необходимые данные. В результате чего лишилась 73 тысяч рублей.

Эта мошенническая схема в настоящее время набирает обороты. И в большинстве случаев от подобного рода преступлений страдают люди пожилого возраста.

— Призываем горожан соблюдать меры безопасности при обращении с банковскими картами: ни при каких условиях не разглашать персональные данные карты, PIN и CVC-коды, приходящие на телефон разовые пароли. А еще следует помнить: при дистанционном обслуживании клиентов  реальным банковским работникам такие сведения не нужны.

фото: pixabay.com

Источник — arigus.tv

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock detector